Авто - Citroen

Citroen CX

Существующие модификации Citroen CX:

  • 2.0 RE MT : 1985–1992
  • 2.2 TRS MT : 1985–1995
  • 2.5 D MT : 1985–1992
  • 2.5 D Turbo MT : 1987–1992
  • 2.5 GTi MT : 1986–1992
  • 2.5 GTi Turbo MT : 1986–1992
  • 2.5 TRi AT : 1983–1992
  • 2.5 TRi MT : 1983–1992

Основные характеристики

Марка: Citroen
Модель: СХ
Объем двигателя: 1995
КПП: механика
Кузов: седан
Система питания: карбюратор
Привод: передний
Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), легкосплавные диски,сигнализация, центральный замок

Отзывы владельцев

Citroen CX

Отзывы о Citroen CX (Ситроен ЦХ)

Citroen CX, 1983 г.в.

К Ситроену СХ я пришёл не сразу. Осознание острой необходимости обладания этим автомобилем появилось после почти года владения ХМ-ом.

Разумеется, СХ изначально не покупался как машина на каждый день. Просто хотелось иметь автомобиль, от одной мысли о котором внутри начинают бурлить какие-то гормоны и возникает ни с чем несравнимое ощущение. Описанию не поддаётся, это какой-то особый вид кайфа. Я называю его ситроенизм. Настоящая болезнь, мне кажется неизлечимая. Есть даже побочные действия: теперь я не могу смотреть на современные пружинные автомобили как на автомобили. Это исключительно одноразовый потребительский продукт, бездушные поповозки. Конечно, есть классные и модные, но только не автомобили! Назовите их уже как-нибудь по-другому!

Простите, отвлёкся. В общем, я конкретно подсел. Продавать CX не собираюсь вообще никогда, не просите )
Для ежедневных поездок есть Peugeot, теперь торчащий из фуры и Citroen XM V6, и если я когда-нибудь задумаюсь менять эти машины, скорее всего это будет Ситроен, и только гидропневматический. Так что выбор невелик. Хотя нет, вру, есть ещё потрясающие аппараты, но все уже минимум лет 16 не выпускаются.

Когда решил точно покупать СХ, не было сомнений: нужен именно дорестайл. Вообще, машины первой и второй серии делались как будто абсолютно разными людьми и с разными подходами. Дорест проектировался как достойная замена модели DS, машина для разных слоёв общества и разных назначений, но неизменно лучшая в своём роде. Качеству сборки и материалов салона могут позавидовать многие современные автомобили, не говоря уже о том, что моей машине 28 лет, а в салоне абсолютно ничего не скрипит.

Дизайн… ну что говорить о дизайне, и так всё понятно. Все пялятся как на летающую тарелку и начинают воодушевлённо улыбаться. А рестайлинг делался уже под влиянием людей из Пежо. Стрёмные пластиковые бампера, изуродованная нижняя линия кузова в районе щитков задних колёс, салон из твёрдого пластика, обычные стрелочные приборы… Ну, конечно, СХ, но уже не тот. На удлинённой версии Prestige Жак Ширак продолжал ездить, даже когда в мире было множество более современных моделей.

В Воронеже подвернулся очень неплохой экземпляр, позволяющий не просто ездить и кайфовать, но ещё и удовлетворить свои потребности в кручении болтов с гайками и ковырянии различных механизмов. Ещё привлекли, как ни странно, сиденья в плохом состоянии, так как при восстановлении есть возможность небольшой кастомизации.

Вопрос брать/не брать стоял недолго. В планах сделать его практически новым, как с конвейера. То есть поменять и отреставрировать всё что нужно и разумно. Список работ внушительный, но в этом деле, как говорит Янус (мой сосед по палате в отделении ситробольных), главное не очковать.

Теперь пару сотен слов о гидравлике

Как и все большие Ситроены начиная с 1955 года, CX оснащался исключительно независимой гидропневматической подвеской всех колёс. Не путаем с пневматической, это совершенно разные вещи. Но французы не собирались городить такую сложную систему только ради подвески, поэтому ещё в начале 50-х разработали и запатентовали ещё более сложную систему, объединяющую подвеску, тормоза и гидроусилитель руля.

Это инженерное чудо работает на специальном минеральном масле ядовито-зелёного цвета — LHM. Из электроники тут только две лампочки на приборке — всё узлы состоят из клапанов, пружинок, штоков, плунжеров, мембран и прочих механических штуковин.

При работающем двигателе насос качает жидкость из бачка в систему, где регулятор давления и гидроаккумуляторы поддерживают постоянное рабочее давление. У CX-а нет пружин и аммортизаторов, есть гидростойки со сферами на концах. В сферах с одной стороны мембраны закачан азот, с другой на неё давит всё то же масло. Именно на принципе того, что газ сжимается, а жидкость — нет, и построена вся система.

То есть упругий элемент подвески — не железяки всякие дурацкие типа пружин, а газ. А аммортизаторы не нужны потому, что характеристики такой гидропневматической стойки позволяют обойтись без дополнительных гасителей колебаний.

Но это не всё. Изменяя давление в стойках, можно изменять и клиренс. Почему бы этим не воспользоваться? В салоне имеется волшебный рычажок с четыремя положениями. Нижнее для езды не предназначено, т. к. давление в гидростойках отсутствует и машина практически лежит на брюхе (зато как выглядит!). От рамы до земли сантиметра четыре. Второе положение — как у современных легковушек, нормальное ездовое. Третье ещё сантиметров на пять выше, для преодоления всяких перепятствий. Четвёртое — сервисное, задирает машину на 23 см от земли. Ездить в нём можно, но совсем медленно, примерно до 5 км/ч. Чем выше положение, тем подвеска жёстче, поэтому легендарная плавность хода достигается только во втором.

И тут возникает вопрос: зачем машине, которая сама себя поднимает, нужен домкрат? А его и нет. Зато присутствует штатная подпорка. При замене колеса достаточно подняться в 4-е, поставить её и опуститься в первое. Машина ляжет, а колесо само поднимется. Поскольку высота переда и зада регулируется отдельными корректорами, такая подвеска ещё и самовыравнивающаяся. То есть даже если загрузить полный багажник вещей и посадить пятерых человек, уровень кузова вернётся в прежнее положение. Плюс в зависимости от нагрузки на заднюю ось регулируется усилие на задних тормозах.

Круто для конструкции 50-х годов? Круто, но на этом инженеры не остановились. В конце 60-х был разработан механизм рулевого управления DIRAVI. Суть его в том, что на парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости он заметно тяжелеет. Решено это очень элегантно и уникально: чем выше скорость, тем сильнее руль стремится в нулевое положение. А это значит что? А это значит то, что когда запущен мотор, руль и колёса всегда стоят прямо, то есть сами возвращаются в ноль. Даже на месте. После любого другого автомобиля это немного непривычно, зато потом понимаешь весь кайф — при парковке совершаешь в два раза меньше движений руками. Такая система стояла только на Ситроенах SM, на всех CX с 79-го года, на XM V6 до 96-го и на паре Мазерати во времена, когда этой фирмой владел Ситроен. Все остальные в пролёте, можете не искать )

Рулевое колесо не имеет непосредственной связи с колёсами, всё только через гидравлику. Да и вообще, по ощущениям это скорее не руль, а штурвал, особенно учитывая его остроту (2,5 оборота от упора до упора) и дизайн всей приборной панели.

Она, кстати, необычна не только механическими цифровыми спидометром и тахометром, вращающими барабаны с цифрами в окошках, но и отсутствием привычных подрулевых рычажков. Всё — и свет, и дворник, и поворотники, и дудки — включаются кнопками и курками, расположенными на боковых консолях. Руки с руля при этом снимать не надо.

При должном уходе гидравлика очень надёжная и неприхотливая. Даже у моей машины после довольно жёсткой эксплуатации почти нет с ней проблем, только нюансы.
Ура, закончили про гидравлику :)

Могу писать про CX очень долго, но пощажу вас.

Отзыв о Citroen CX, 1983 г.в.




Читайте:


Новости от автопроизводителей

Toyota работает над созданием кроссовера компактнее RAV4

News image

Представитель Toyota рассказал изданию Car Advice, что руководство марки обсуждает создание компакт...

Топ-менеджер Datsun рассказал о российских ценах бюджетной модели

News image

Цены на седаны марки Datsun, выпуск которых со следующего года начнется на «АвтоВАЗе», будут начин...

Mazda построила для японцев легкий кроссовер Flare

News image

Компания Mazda презентовала на рынке Японии «легкий кроссовер» Flare. Модель, принадлежащая к классу...

Американская версия BMW X5 получит новый заводской пакет доработок

News image

Баварский автоконцерн BMW подготовил новый пакет доработок M-Performance, который доступен в качеств...