Авто - Audi

Audi RS5

Существующие модификации Audi RS5:

  • 4.2 FSI quattro S tronic Базовая : 2012–н. в.
  • 4.2 FSI quattro S tronic Базовая : 2010–2012

Основные характеристики

Марка: Audi
Модель: RS5
Объем двигателя: 4163
КПП: робот
Кузов: купе
Система питания: непосредственный впрыск
Привод: полный
Руль: левый

Комплектация

АБС (Антиблокировочная система торможения), спортивная подвеска, климат-контроль трехзонный, литые диски

Обзор автомобиля Audi RS5

Audi RS5, 2010 г.в.

Вот вроде и линии все знакомы по обычным «пятёркам», и форма кузова такая же, но воспринимаешь машину совсем по-другому. Что особенного? Во-первых, цвета. Прекрасные, яркие Misano Red и Sepang Blue! Непонятно, почему в России большинство Audi A5 попадается на дорогах в совершенно невзрачных оттенках.

Вряд ли маэстро Вальтер де Сильва создавал своё детище ради того, чтобы его покупали в унылых чёрном, серебристом и бежевом «нарядах». А главное – освещение. Если в мёртвом свете софитов выставочного комплекса Palexpo на Женевском автосалоне RS 5 не произвела на меня особого впечатления, то игра солнца на рельефных боковинах очень оживляет экстерьер!

В пользу RS 5 и детали. Хмурое выражение «лица» подчёркивают недовольно вздёрнутые огромные воздухозаборники, подведённые снизу серебрян

Audi RS5

Отзывы об Audi RS5 (Ауди РС5)

Audi RS5, 2010 г.в.

Вот вроде и линии все знакомы по обычным «пятёркам», и форма кузова такая же, но воспринимаешь машину совсем по-другому. Что особенного? Во-первых, цвета. Прекрасные, яркие Misano Red и Sepang Blue! Непонятно, почему в России большинство Audi A5 попадается на дорогах в совершенно невзрачных оттенках.

Вряд ли маэстро Вальтер де Сильва создавал своё детище ради того, чтобы его покупали в унылых чёрном, серебристом и бежевом «нарядах». А главное – освещение. Если в мёртвом свете софитов выставочного комплекса Palexpo на Женевском автосалоне RS 5 не произвела на меня особого впечатления, то игра солнца на рельефных боковинах очень оживляет экстерьер!

В пользу RS 5 и детали. Хмурое выражение «лица» подчёркивают недовольно вздёрнутые огромные воздухозаборники, подведённые снизу серебряной «тушью», в ладных крыльях едва умещаются 20-дюймовые колёса, а на «корме» появились два овальных патрубка выхлопной системы – отличительный признак всех современных RS-ок.

Доразглядывали… Пока я с коллегой изучал все прелести RS 5, переменчивая погода на побережье испанской Андалусии щедро одарила нас дождём. Вот и не верь после этого в совпадения. Синий колор Sepang получил своё название от формульной трассы в Малайзии. А поклонники «королевских гонок» должны помнить, как в прошлом году там остановили заезд из-за тропического ливня, и рестарта пилоты не дождались.

Правда, в Формулу-1 Audi пока не собирается, хотя разговоры об этом ходят всё чаще. Зато при каждом удобном случае немцы упоминают про марафон «24 часа Ле-Мана», где они обкатали технологию FSI (непосредственный впрыск топлива). Вот и купе RS 5 получило хорошо известный бензиновый атмосферный V8 FSI объёмом 4163 «кубика», который ставили на целую гору моделей Audi. И с шильдиками S, и RS, и на представительский A8, и на слоноподобный Q7, и даже на суперкар R8. Конечно, в разной степени форсировки.

Audi вполне может гордиться двигателем 4.2 V8 FSI. Главное – не стесняться «крутить» мотор до 8,5 тысяч «оборотов», тогда он наградит и громким рёвом очень приятного тембра, и хорошим ускорением. Удельная мощность также впечатляет – 108,1 л.с. с каждого литра рабочего объёма. Степень сжатия – 12,3:1, а давление впрыска топлива может доходить до 120 бар. Заявленный средний расход в смешанном цикле – 10,8 л/100 км. Но, естественно, в суровой реальности он как минимум в полтора раза больше. Несмотря на все ухищрения вроде системы рекуперации энергии при торможении.

Двигатель с углом развала 90 градусов собирается вручную на заводе в венгерском городе Дьор, а его масса составляет всего 216 килограммов. Блок цилиндров отлит из алюминиево-кремниевого сплава, а кованые коленвал, шатуны и поршни легче обычных и выдерживают большие нагрузки. Распредвалы имеют цепной привод, а система изменения фаз газораспределения непрерывно управляет впускными и выпускными валами. А вот система смазки – обычная, а не с «сухим» картером, как на Audi R8

Специально для RS 5 инженеры припасли пару «бонусов» – тонкой настройке подвергся впускной коллектор, а заодно купе наградили новой системой выпуска. Конечно, оптимизировали и программу блока управления двигателем. Мелочи, скажете? Тем не менее, максимальная мощность выросла до 450 сил (против 420 у прежней RS 4), а пик крутящего момента хоть и остался на том же уровне (430 Н•м), зато его теперь разгладили на меньшей «высоте» – он доступен с 4000 до 6000 «оборотов».

Интерьер RS 5 отличается от обычных «пятёрок» деталями. Это шильдик на нижней спице руля, логотип на тахометре и размеченный до 320 км/ч спидометр. Центральный дисплей комбинации приборов получил ещё две функции: на него можно вывести температуру масла в двигателе или секундомер

Самое время пришпорить «табун». Прыгаю внутрь и… И вот она – главная «фишка» интерьера – рычаг КПП! Круглый шарик, обтянутый кожей, хочется немедленно воткнуть на место первой передачи. Ан нет, тут-то и кроется фундаментальное отличие RS 5 от всех остальных RS-ок. Если раньше они в зависимости от модели оснащались либо «механикой», либо классическим гидромеханическим «автоматом», то на RS 5 установлен… S tronic – семиступенчатый робот с двойным сцеплением.

Места сзади мало, взрослых туда лучше не сажать – им некуда деть ноги. А вот багажник вполне приличного объёма – 455 литров. Причём его можно сделать ещё больше – здесь складываются спинки задних сидений! Пластиковые шарики в подполье оказались воздушным ресивером системы выпуска. А мы-то гадали с коллегой…

Катастрофа?! Едва ли! Рычаг в положение D, педаль газа – в пол. Полноприводное купе срывается с места под превосходный аккомпанемент «крутильного» двигателя, который бодро загоняет стрелку тахометра за будоражащую «восьмёрку». Правда, стоит сбросить темп разгона, как коробка сразу же переходит на седьмую ступень ради экономии топлива. Но это не проблема – RS 5 может предложить водителю самый «продвинутый» вариант системы Audi drive select. Тут-то и начинается самое интересное.

Посмотришь на эту ручку КПП – вылитая «механика»! А на самом деле – «робот». Большой дисплей радует и приятной графикой, и набором функций, да и русский язык ему по плечу.

Базовая аудиосистема Audi concert включает в себя 6,5-дюймовый дисплей, 8 динамиков, гнездо для чтения карт памяти и вход AUX-IN. Следующая ступень – модуль symphony с 7-дюймовым дисплеем, 40-гиговым «хардом» и 3D-навигацией. А на вершине – 10-канальная система фирмы Bang & Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 505 Вт. Есть и TV-тюнер, и функция воспроизведения DVD-дисков
Загибайте пальцы.

При переходе между режимами Comfort, Auto и Dynamic изменяются алгоритмы работы двигателя и коробки передач, рулевого управления, подвески и заднего межколёсного дифференциала. К слову, если машина оснащена модулем MMI Plus и навигационной системой, то появляется меню индивидуальных настроек. Скажем, можно выбрать, например, максимально смягчённую подвеску в сочетании со спортивным режимом КПП, а руль оставить в автомате.

Отличительные черты моделей RS никуда не делись – матовые накладки на зеркала, овальные патрубки выхлопной системы (чёрный цвет – прерогатива спортивного «выпуска»), и решётка радиатора с ромбовидными ячейками. Шины Pirelli P Zero достойно выдерживали издевательство на гоночном треке, но каждая машина всё-таки сожрала 2 комплекта за день.

Для RS 5 предлагается два типа передних тормозов. Сверху – стандартные, с составными дисками (чугунный ротор (365 мм) через стальные штифты крепится к алюминиевой ступице). Снизу – опциональные с карбоно-керамическими дисками диаметром 380 мм. Причём если для базового варианта суппорт оснащают 8 поршнями, то для карбоновых достаточно и шести. Поставщик композитных дисков – немецкая фирма SGL (она же делает диски и для Porsche). Задние тормоза имеют 324-миллиметровые чугунные диски. Прокатиться на обычных тормозах не удалось, они стояли только на «сейфти-карах» на треке. Но чисто визуально проблем с ними не наблюдалось, что подтверждали и водители RS 5 с «мигалками»

В случае с подвеской это особых изменений не даёт (на опциональных 20-дюймовых колёсах Audi в любом случае будет жёсткой даже на испанских дорогах), а вот в остальном наблюдается отчётливый эффект. Стоит «выкрутить» всё в Dynamic, как RS 5 из вальяжной особы на променаде превращается в инструктора по фитнесу! Руль наливается тяжестью, S tronic тут же забывает про высшие передачи, а в двухконтурной выхлопной системе открываются заслонки, позволяя V8 рычать в полный голос.

Audi RS 5 может похвастать продуманной аэродинамикой. Днище прикрыто пластиковым щитом, в котором имеются воздуховоды для охлаждения тормозов, коробки передач и заднего дифференциала. Коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,33
Первые несколько минут – восторг! Мотор при переключениях вверх радует слух мощными «вздохами» (прям как в Audi RS 6, которую мы тестировали год назад!), а стоит при интенсивных торможениях задействовать левый подрулевой «лепесток», как S-tronic тут же сбрасывает ступени с ладными перегазовками и удерживает нужную передачу даже в «отсечке».

Кроме того, можно воспользоваться «лонч-контролем» – режимом максимально быстрого старта. Для этого остаёмся в Dynamic, кратковременным нажатием переводим ESP в спортивный алгоритм работы, жмём две педали и просто отпускаем тормоз, когда необходимо. Тогда RS5 буквально впечатывает затылки в интегрированный подголовник кожаного кресла. 4,6 секунды до «сотни» – это не шутки.

Максимальная скорость Audi RS 5 по традиции ограничена на отметке 250 км/ч. Но за доплату электронный «ошейник» немного ослабят и поднимут планку до 280 км/ч. Возможно, в Германии это будет одна из самых популярных «опций»

Но эйфория проходит, как только съезжаешь с автобана на тесные улочки Марбельи. Для обычных режимов движения «динамичный» руль слишком тяжёл, «робот» на низших передачах чересчур увлекается торможением двигателем, что приводит к рывкам. В общем, совершенно не расслабишься. И к чему было делать такой «жесткач»?

Убедительный ответ появился на следующий день, когда мы поехали на трек Ascari Race Resort. Мало того, по пути туда нас ждала отличная разминка – великолепный серпантин между Марбельей и Рондой. Широкий, с профилированными виражами, прекрасным покрытием и минимумом трафика ранним утром. Вот где раздолье!

Audi приятно удивила. Казалось бы, скользкая после дождя дорога, крутые повороты, но RS 5 почти лишена недостаточной поворачиваемости, присущей многим машинам с тяжёлыми V8 (взять хотя бы предыдущее поколение S4). Торможение, загружаем «морду», и она охотно ныряет внутрь.

А затем желательно не опаздывать с газом, потому что «открываться» можно гораздо раньше! Кажется, что RS 5 уедет наружу, но спинным мозгом чувствуешь, как задняя ось буквально ввинчивает её в поворот. Прекрасно! И так раз за разом, вираж за виражом, сплошное удовольствие. Главное – перевести ESP в спортивный режим или вовсе отключить е




Читайте:


Новости от автопроизводителей

Citroen построил заряженный кабриолет DS3

News image

Компания Citroen привезет на Фестиваль скорости в британском Гудвуде концептуальный вариант «заряжен...

Porsche может расширить линейку седаном бизнес-класса

News image

Руководство Porsche изучает перспективы разработки новой модели спорт-седана, который бы занял в лин...

К 2016 году все внедорожники Toyota получат электромоторы

News image

Представители компании Toyota озвучили планы к 2016 году выпустить гибридные версии всех внедорожник...

Американская версия BMW X5 получит новый заводской пакет доработок

News image

Баварский автоконцерн BMW подготовил новый пакет доработок M-Performance, который доступен в качеств...