Авто - Alfa Romeo

Alfa Romeo 8C Competizione

Существующие модификации Alfa Romeo 8C Competizione:

  • 4.7 MT : 2008–2010
  • 4.7 MT : 2007–2009

Основные характеристики

Марка: Alfa Romeo

Модель: 8С Сompetizione

Год выпуска: 2008

Объем двигателя: 4691 см?

КПП: автомат-6

Кузов: купе

Кол-во дверей: 2

Система питания: бензин инж.

Привод: задний

Руль: левый

Комплектация

Антипробуксовочная система (TCS), центральный замок, датчик света, бортовой компьютер, ксеноновые фары, омыватель фар, датчик дождя, парктроник, обогрев зеркал, обогрев сидений: все, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2008 г.в.

Добрый день.

Расскажу о супер машине.

Спортивный 8C Competizione, впервые показанный Альфа-Ромео в 2003 году на Франкфуртском автосалоне, уже успел собрать немалое количество призов за свой уникальный дизайн и неповторимый стиль, свойственный самым ярким представителям класса Гран Туризмо.


При этом, 8С Competizione не просто красив. Проектировщики изрядно потрудились, чтобы достичь выдающихся аэродинамических показателей, создав невероятно чистую форму, не загроможденную ни какими деталями, идущими в разрез с полной гармонией. Поверхности и профили макета были оптимизированы методами математического моделирования, после чего подверглись многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе. Особое внимание было обращено на увеличение отрицательной величины коэффициента подъемной силы, имеющего непосредственное влияние на управляемость автомобиля и его стабильность на высоких скоростях.

На создание столь неординарного автомобиля конструкторов дизайн-центра Альфа-Ромео и производственного отдела Мазерати вдохновили многочисленные спортивные достижения творений компании Альфа-Ромео, произошедшие на протяжении всей ее долгой и славной истории. Исторические намеки начинаются со знаменитой аббревиатуры «8С», по которой можно было в тридцатые и сороковые годы узнать гоночные и дорожные автомобили, оборудованные революционными восмицилиндровыми двигателями конструкции Витторио Яно.

Термин «Competizione» — дань уважения великолепному спортивному купе 6C 2500 Competizione, ведомому в 1950 году на гонке Милле Милья знаменитым дуэтом Фангио — Занарди. Эта связь с историческими ценностями Альфа-Ромео придает дополнительную остроту новым проектам компании и отличает марку, направленную на достижение превосходства во всех аспектах спортивного автомобиля.

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2008 г.в. оставил: Рома из города Санкт-Петербург

Alfa Romeo 8C Competizione

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione (Альфа Ромео 8С Компетизоне)

Отзыв об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2010 г.в.

Удостоился чести тест-драйва этой машины.

Я сел за руль, осмотрелся, потрогал ручки-рычажки… Уникальнейшая Alfa! Пожалуй, впервые за много лет знакомства с этой маркой качество сборки-подгонки производит не менее приятное впечатление, чем дизайн…

Кузов сработан по классической для «малотиражных» спорткаров схеме. В основе — углепластиковый монокок. Из него же и крыша, и капот, причем внутреннюю поверхность капота даже не красили — оставили запеченные «карбоновые» волокна.

А что до «механики», то Alfa 8C — это на три четверти Maserati GranTourismo. Тот же, но «расточенный» с 4,2 до 4,7 литра рабочего объема двигатель V8, практически те же двухрычажно-алюминиевые подвески… Правда, колесная база уменьшена почти на 30 см.

В известном смысле Alfa — честнее Maserati. Гидроусилитель здесь «линейный» — его эффективность не зависит ни от скорости, ни от оборотов двигателя. Без премудростей и амортизаторы. Коробка — не «автомат» ZF 6 НР26, а «робот» Cambiocorsa. Коробка отнесена к задней оси и объединена с главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Основных режима два — «ручной», когда ты работаешь подрулевыми переключателями, и автоматический. В свою очередь каждый из них можно «ужесточить» кнопкой Sport: передачи станут переключаться еще быстрее, за 0,2 с (не рекорд, но отличный результат), а в автоматическом режиме ступени будут меняться при более высоких оборотах. Но это не все. Та же кнопка Sport переводит систему курсовой устойчивости в «толерантный» режим, повышает чувствительность привода акселератора, а еще — открывает клапан в системе выхлопа, делая глушитель «почти прямоточным». Есть и зимний режим (старт со второй передачи и «мягкие» реакции на газ), но это уже мелочи...

Я повернул ключ зажигания, запустил кнопкой Start мотор (ее, в отличие от подобных кнопок на дорогих немецких машинах, нужно удерживать, пока двигатель не заработает), тут же нажал на кнопку Sport — и поиграл газом. Это — звук Альфы! Без истеричных ноток Ferrari, без разнузданного грохота американских суперкаров, без металла Porsche… Но зачем этот акустический дуализм, почему бы сразу не сделать именно так, по-альфовски, раз и навсегда?

Жесткое кресло. Поставил спинку чуть вертикальнее — и через минуту сутулая спина заныла. Надо держать осанку. Пока выезжал на гоночную трассу по искусственным надолбам, где оценивают плавность хода, Alfa напоминала Porsche 911 — та же энергичная и молчаливая упругость. Те же безошибочные, но мягкие реакции на газ, такой же «чистый», умеренно-тяжелый руль, хотя чуть «острее» — передаточное отношение здесь почти 14:1, то есть поворот руля на 14 градусов вызывает отклонение перед­них колес примерно на один градус. Не думаю, что при работе над Альфой 8С референсным автомобилем был выбран именно Porsche, — здесь и своих икон хватает, но хорошие настройки — они хороши и в Германии, и в Италии. А вот подрулевые алюминиевые лепестки управления коробкой на Альфе явно удобнее качающихся клавиш на руле «девятьсот одиннадцатых» с «автоматами». И красивее.

Здесь вообще красиво. Кожа, алюминий. Любопытный факт. Общий вес декоративно-функциональных алюминиевых деталей в салоне — 5 кг. Дверные ручки, кнопки, клавиши, изящная, но с непонятной функцией дуга слева от пассажирского сиденья… Но на изготовление одного такого комплекта идет аж 100 кг цветного металла! Детали не отливают, не прессуют, не вытягивают и не гнут — их вытачивают, отсекая все лишнее. Скульптура! А что передняя панель жесткая, так то не копеечный пластик, а дорогущий углепластик.

Братцы! Я никогда всерьез не играл в дрифтинг и потому не берусь судить, какая машина лучше для затяжных заносов. Но Alfa… Еще через пару минут хотелось только веером и ездить, по крайней мере здесь. Не ожидал, что это может быть так легко и понятно. И приятно. Пару раз я, конечно, переборщил, развернулся, но это лишь оттого, что сам зарвался.

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2010 г.в. оставил: Егор из города Москва.

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2008 г.в.

C восторгом встреченный на IAA 2003 концепт Alfa Romeo 8C Competizione спустя три года вызвал недоумение. Компания объявила о намерении запустить в производство двухместное купе и назвала цену: 165 000. Далеко не все адекватно восприняли озвученную цифру. В большинстве журнальных публикаций 8С была названа слишком дорогим автомобилем. Не в пользу новинки складывались и все сравнения с Maserati, Porsche или Aston Martin. Конкуренты, как ни посмотри, выигрывали в оснащенности.

Что ж, итальянцы сами виноваты. Все luxury–бренды старательно оберегают свой имидж от консюмеризма, а FIAT об этом не позаботилась. Наоборот, несколько десятилетий компания упрямо толкала легендарную и некогда непобедимую марку в ширпотреб. Вот потребитель и выпучил глаза: сто шестьдесят пять тысяч за «альфу«?! Вы уверены, что это не опечатка?

Нет, не опечатка. Это правильная цена. А после близкого знакомства с 8С Competizione я стал считать, что это прямо божеская цена. И хорошо, что так же думают другие поклонники марки. Всего за две недели после объявления о намерении сделать 500 купе 8С Competizione, Alfa Romeo получила 1400 заказов на автомобиль. Более десяти желающих внести предоплату за купе нашлось даже в России. Не хочу огорчать соотечественников, но только один счастливчик получит в собственность этот шедевр.

Пусть так, чем ни одного. 8C Competizione вообще должен был провести остаток жизни в музее Alfa Romeo в Арезе. Но в 2005 году компанию возглавил новый человек — Антонио Баравалле, который предложил сэкономить на рекламе и запустить в серийное производство выставочную модель 2003 года. Аргумент? Такое купе станет лучшей рекламой Alfa Romeo. Не знаю, насколько эффективен «отто–чи» в качестве уличного банера или видеоролика, но то, что мы увидели перед собой — это едва ли не самый лучший автомобиль из когда–либо созданных в Италии.

Начать хотя бы с того, что это машина с историей. Первые Alfa Romeo с восьмицилиндровым мотором появились еще в двадцатых годах. В тридцатых модификация 8С 2300 в 24–часовых и тысячемильных гонках сбросила с пьедесталов Bentley. А в 1938 году увидел свет 8С 2900 — двухместное купе с грандиозным капотом и эксцентричной хвостовой частью. Интересно, сможет ли новый «отто–чи» повторить успех? Одно достижение на свой счет 8С Competizione уже записала — открытая версия была названа самым красивым автомобилем на Concorso d'Eleganza 2006. А скоро станет ясно, насколько обоснованы и спортивные амбиции —подготовленные в Dallara 8C будут выставлены на гонки в классе GT2 с Ferrari и Porsche в Ле–Мане, Дайтоне и на Нюрбургринге.

Формально 8C Competizione сделан на платформе M145 и унаследовал от купе Maserati компоновку, роботизированную коробку Cambiocorse, переднюю и заднюю двухрычажную подвески. В Alfa Romeo хотели и двигатель взять готовый (V8 с наддувом и сухим картером, разработанный совместными усилиями мотористов Maserati и Ferrari), но затем решили, что форсировка ему не помешает — рабочий объем увеличили до 4,7 литра, мощность довели с 390 до 450 л.с.

Но есть и принципиальные отличия. В Alfa Romeo получили идеальную развесовку в пропорции 49/51%, максимально сместив двигатель за переднюю ось, в сторону салона. Заодно добились и снижения веса (8С на центнер легче донора). Количество стальных элементов в конструкции кузова свели к минимуму, несущая силовая структура выполнена из углепластика. И не только она — из карбона сделан фактически весь автомобиль: его капот, крыша, боковины, двери, передняя и задняя юбка с аэродинамическим диффузором Вентури. Я видел своими глазами насколько они прочны. Седой дедуля, заслуженный испытатель Alfa Romeo, в одном из демонстрационных заездов по полигону в Балокко не удержал машину и привез на спойлере здоровый кусок содранного с почвы дерна. На 8С — ни царапинки. А представьте, как выглядел бы нос машины, сделанный из тонкого металла или ABC–пластика, поработай он бульдозером на скорости свыше 100 км/ч?

Намеренно опускаю описание внешности. Тут слова бессильны. Когда эта штука стоит перед тобой и испускает во все стороны зайчики с трехслойного алого покрытия Competizione, в которое подмешаны частицы серебра, ты начинаешь понимать физический смысл избитой фразы «пожирать взглядом». Смотришь и не можешь насытиться. Если бы глаза могли источать слюну вместо слезы, пришлось бы доставать платок.

Ослепительно смотрится и салон. Центральная консоль кажется монолитной — она отфрезерована из огромного куска металла и утыкана рифлеными ручками. Приборная доска сделана из углепластика, причем материал имеет естественную фактуру — карбон лишь отшлифован, гламурный глянец придавать не стали. Каркасы ковшей тоже углепластиковые. Отделка же выполнена в лучших традициях Alfa Romeo. Грубый переплет из текстильных и кожаных лент на спинке и подушке ковшей смотрится необычно и не дает скользить в кресле. А плотные валики, обжимающие бедра, поясницу и плечи, обшиты толстой очень мягкой кожей. Только две вещи в интерьере Competizione выдержаны в неожиданной ретро–стилистике (но при этом уместны) — это кожаные чемоданчики, пристегнутые ремешками позади сидений.

Так получилось, что на смакование 8С Competizione у нас ушло полдня. Зато после обеда, когда с полигона увезли американских журналистов, начался настоящий драйв. Три купе на троих и совершенно свободное испытательное кольцо — укатайся! Сдерживающим фактором выступал лишь плотный ланч, который уже после пары кругов головокружительной езды по извилистой трассе стал выказывать намерение выйти на свежий воздух.

Трудно сравнить с чем–то динамику разгона и торможения 8C. На Ferrari я еще не ездил, а на Maserati катался, наоборот, слишком давно. Но впечатляет. Процесс набора скорости в режиме Sport вызывает особенно сильные чувства — он сопровождается кровожадным ревом и стрельбой из «стволов» выпускной системы. При этом машина срывается с места мягко. Нет пугающего удара в спину — все происходит плавно, толчки при переключении передач едва заметны. А если ехать спокойно, используя педаль газа лишь на треть ее хода, С8 станет показывать кошачьи повадки — моторчик тихонько урчит, машина перемещается тихо и осторожно.

Купе настроено на легкую избыточную поворачиваемость — уверяли люди из Alfa Romeo. Так и есть. Даже при включенном текшн–контроле автомобиль очень охотно бросается в поворот и готов чуть–чуть, играючи, вильнуть задом. Однако стоит отключить электронику и корма с радостью бросится обгонять нос, едва на задних колесах появится избыток тяги. Контролировать возникающий занос непросто, но если попрактиковаться, то можно освоить и силовое скольжение. По остроте и четкости выполнения маневров С8 Competizione можно сравнить разве что со среднемоторными спорткарами. Например, с Porsche Cayman. Среди переднемоторных конструкций равных ей нет.

К этой машине вообще претензий быть не может, за исключением пустяковых — тут карбоновая деталька неряшливо прилажена, там какой–то уплотнитель слегка топорщится. Кажется, итальянцы и не хотят маскировать следы ручной работы, как это умеют, например, делать в Bentley. Глядя на идеал, еще никто не умер от зависти. А глядя на Alfa Romeo…

Отзывы об Alfa Romeo 8C Competizione, 4,6, 2008 г.в.




Читайте:


Новости от автопроизводителей

Состоялся дебют нового Mercedes-Benz V-Class

News image

Немецкий автопроизводитель представил замену модели Viano, которая будет продаваться на рынке под на...

Toyota раскрыла подробности о водородном прототипе FCV

News image

Компания Toyota раскрыла подробности о водородном прототипе FCV Concept, мировая премьера которого с...

Новый кроссовер BMW X7 планируется в 2017-18 годах

News image

Баварцы намерены выпустить свой новый флагманский кроссовер BMW X7 в 2017-18 годах. Ему предстоит ко...

Mercedes-Benz C-Class стал больше, легче и технологичнее

News image

Компания Mercedes-Benz представила седан C-Class нового поколения, увеличившийся в размерах по сравн...